Главная страница > Авто статьи > На что обращать внимание при покупке автомобиля > Пристальный взгляд
Пристальный взгляд
Леонид Климанович вместе с владельцем дорестайлингового Sportage отправился в дальнюю поездку, чтобы узнать, что скажет об обновлениях водитель, проехавший на своей машине 70 000 км...
Мы, журналисты, в силу своей профессии иной раз пересаживаемся из машины в машину чаще, чем раз в неделю. Это, конечно, дает большой опыт и позволяет очень быстро почувствовать характер любого автомобиля, но у этой медали есть и обратная сторона. Мы никогда долго не ездим на одной машине, и изучить все нюансы до мелочей зачастую не имеем возможности. Особенно сложно бывает с рестайлинговыми экземплярами, которые изменились несильно. Да, ты ездил на этом автомобиле три года назад, но потом сменил уже добрую сотню машин — попробуй вспомни свои ощущения, что называется, до милллиметра и до децибела. Вот так вышло и со Sportage. Рестайлинг здесь правильнее было бы назвать реинжинирингом, потому что внешние изменения в автомобиле совсем невелики. Зато, как утверждают производители, улучшилась шумоизоляция, появились другие амортизаторы с иными характеристиками. Это не внешность, которую можно сравнить, например, по фотографиям, да и на улицах таких машин полно, здесь тонкие ощущения многолетней давности вспоминать надо. Вот потому-то возможность съездить в Пензенскую область на новом Sportage не в одиночку, а с товарищем, который намотал на колеса своего бензинового Sportage больше 70 000 км, была воспринята мной с энтузиазмом. И рулить вдвоем легче, чем одному, и эксперимент можно поставить: какими будут ощущения владельца такой машины?
В общем, сели и поехали. Пока товарищ рулил, я записывал. Как оказалось, производители про усовершенствования не наврали.
Мы, журналисты, в силу своей профессии иной раз пересаживаемся из машины в машину чаще, чем раз в неделю. Это, конечно, дает большой опыт и позволяет очень быстро почувствовать характер любого автомобиля, но у этой медали есть и обратная сторона. Мы никогда долго не ездим на одной машине, и изучить все нюансы до мелочей зачастую не имеем возможности. Особенно сложно бывает с рестайлинговыми экземплярами, которые изменились несильно. Да, ты ездил на этом автомобиле три года назад, но потом сменил уже добрую сотню машин — попробуй вспомни свои ощущения, что называется, до милллиметра и до децибела. Вот так вышло и со Sportage. Рестайлинг здесь правильнее было бы назвать реинжинирингом, потому что внешние изменения в автомобиле совсем невелики. Зато, как утверждают производители, улучшилась шумоизоляция, появились другие амортизаторы с иными характеристиками. Это не внешность, которую можно сравнить, например, по фотографиям, да и на улицах таких машин полно, здесь тонкие ощущения многолетней давности вспоминать надо. Вот потому-то возможность съездить в Пензенскую область на новом Sportage не в одиночку, а с товарищем, который намотал на колеса своего бензинового Sportage больше 70 000 км, была воспринята мной с энтузиазмом. И рулить вдвоем легче, чем одному, и эксперимент можно поставить: какими будут ощущения владельца такой машины?
В общем, сели и поехали. Пока товарищ рулил, я записывал. Как оказалось, производители про усовершенствования не наврали.
Выводы
Как показал наш эксперимент, новый Sportage действительно изменился не только внешне, но и по технической части. Владелец дорестайлингового автомобиля сразу отметил и лучшее закрывание дверей, и лучшую шумоизоляцию, оценил работу рулевого управления с подвеской.
Разница хорошо заметна
Влас Ендовицкий, владелец дорестайлингового Kia Sportage
В своем Sportage я сразу сделал дополнительную шумоизоляцию пола, дверей и багажника — не люблю шумные машины. Рестайлинговая машина оказалась не шумнее моей, доработанной, значит, этот вопрос производители учли. Понравилось водительское кресло с электрорегулировками, особенно порадовала регулировка наклона подушки — в долгих поездках совсем не лишняя вещь. Дизайн передней панели остался прежним, но материалы отделки стали мягче. С одной стороны, чего ее гладить, переднюю панель, с другой — приятно: кажется, что машина стала дороже.
Еще одно ощущение, делающее машину как бы дороже, — то, как закрываются двери. На моем автомобиле ими приходится сильно хлопать, даже несмотря на то, что они потяжелели после шумоизоляции. В обновленном Sportage двери закрываются мягче и приятнее. Понравился увеличенный дисплей на панели приборов: у меня на него можно вывести только одно показание, например расход топлива или среднюю скорость, а здесь — сразу несколько.
Жалко, что спинка заднего сиденья не получила регулировки по углу наклона. В принципе, ее положение оптимально, но иногда хочется запихнуть в багажник что-то более габаритное, для чего стоило бы спинку наклонить чуть вперед, а иногда у задних пассажиров возникает желание вздремнуть — тут бы ее слегка откинуть. А еще у спинок передних сидений жесткие накладки сзади — коленям рослых пассажиров некомфортно. Я у себя заменил их на самодельные с мягкой обивкой.
Очень понравилась возможность изменения настроек рулевого. Не скажу, что это необходимость, скорее приятное дополнение. В итоге я остановился на спортивной настройке — комфорт и стандарт мне показались легковатыми.
Машина идет пожестче за счет более низкопрофильной резины: здесь 18-дюймовые колеса, а у меня на дюйм меньше. На дороге машина ведет себя более стабильно, чем моя, меньше раскачивается и не рыскает. Трудно сказать, в чем причина: в амортизаторах новой конструкции или в том, что мои просто уже подустали за 70 000 км.
Ну и, конечно, дизельный мотор по динамике с бензиновым даже сравнивать нельзя: обгоны, на которые я едва ли решился бы на своей машине, с дизелем давались играючи. Разгон, особенно с хода, намного лучше. При этом дизель совсем не досаждает вибрациями — их нет даже на холостых оборотах. И расход топлива гораздо ниже — сравнительно небольшой бак уже не кажется таким маленьким. Жаль, что дизельная машина существенно дороже.
Смотрите также: