Главная страница > Авто статьи > На что обращать внимание при покупке автомобиля > Оборудование, применяемое при испытаниях
Оборудование, применяемое при испытаниях
Оборудование, применяемое при дорожных испытаниях, включает различные электронные приборы и датчики, устанавливаемые на колесе машины или на так называемом «пятом колесе». Электронные приборы представляют собой, как правило, датчики скорости. Выходное напряжение этих датчиков зависит от частоты вращения колеса. Скорость движения машины регистрируется по величине напряжения выходящего с датчиков скорости.
Для того чтобы определить силу тяги на колесе устанавливают тензометрические датчики на полуось для измерения крутящего момента. При вращении валов трансмиссии момент передается на полуось, стараясь ее закрутить как торсион. При этом момент, приложенный к полуоси пропорционален углу закручивания. Именно этот угол и измеряется датчиками, преобразуя механическое воздействие в электрический сигнал.
Топливная экономичность определяют с помощью специального оборудования называемого расходомерами. Это оборудование является приборами непрерывного действия. С помощью этого оборудования можно определять расход топлива в секунду, а то и меньше и расход топлива за определенное расстояние пройденное автомобилем. Эти приборы устанавливаются в системе питания между агрегатом подающим топливо из топливного бака и прибором подготавливающим горючую смесь для работы двигателя.
Проверка соответствия экологическим требованиям осуществляется с помощью газоанализаторов у бензиновых двигателей и дымомеров у дизельных. Данные приборы имеют рабочий орган, предназначенный для непосредственного помещения его в выхлопную магистраль двигателя для определения показателей токсичности или дымности. Газоанализаторы определяют сразу несколько веществ (компонентов) в отработавших газов. Если проследить этапы развития этих приборов, то можно увидеть что они прошли путь от простого оборудования до сложного современного прибора. Современные умеют определять уже пять и более компонентов вредных веществ в составе отработавших газов.
Определить шум позволяют приборы, состоящие из датчиков, усилителей и прибора имеющего шкалу в децибелах. Уровни шума для бензиновых и дизельных двигателей различаются на 5-10 дБ и составляют от 103-105 до 110-112. Вибрации оцениваются при помощи приборов собранных на основе датчиков с пьезоэлементами. Далее этот сигнал фиксируется с помощью осциллографа.
Для того чтобы определить силу тяги на колесе устанавливают тензометрические датчики на полуось для измерения крутящего момента. При вращении валов трансмиссии момент передается на полуось, стараясь ее закрутить как торсион. При этом момент, приложенный к полуоси пропорционален углу закручивания. Именно этот угол и измеряется датчиками, преобразуя механическое воздействие в электрический сигнал.
Топливная экономичность определяют с помощью специального оборудования называемого расходомерами. Это оборудование является приборами непрерывного действия. С помощью этого оборудования можно определять расход топлива в секунду, а то и меньше и расход топлива за определенное расстояние пройденное автомобилем. Эти приборы устанавливаются в системе питания между агрегатом подающим топливо из топливного бака и прибором подготавливающим горючую смесь для работы двигателя.
Проверка соответствия экологическим требованиям осуществляется с помощью газоанализаторов у бензиновых двигателей и дымомеров у дизельных. Данные приборы имеют рабочий орган, предназначенный для непосредственного помещения его в выхлопную магистраль двигателя для определения показателей токсичности или дымности. Газоанализаторы определяют сразу несколько веществ (компонентов) в отработавших газов. Если проследить этапы развития этих приборов, то можно увидеть что они прошли путь от простого оборудования до сложного современного прибора. Современные умеют определять уже пять и более компонентов вредных веществ в составе отработавших газов.
Определить шум позволяют приборы, состоящие из датчиков, усилителей и прибора имеющего шкалу в децибелах. Уровни шума для бензиновых и дизельных двигателей различаются на 5-10 дБ и составляют от 103-105 до 110-112. Вибрации оцениваются при помощи приборов собранных на основе датчиков с пьезоэлементами. Далее этот сигнал фиксируется с помощью осциллографа.
Смотрите также: